Эпоха Возрождения в наше время, скажем прямо, далеко непопулярна. Редкий кинодел готов перенести действие своего фильма в полную страстей и гениев ренессансную Италию. Однако теперь любители позднего средневековья могут ликовать - у них есть два сериала про одно из самых скандальных в истории Италии семейств - Борджиа.
Что касается меня, то еще до начала просмотра я была уверена, что выберу для себя канадскую версию, и не ошиблась. Нет, я честно пыталась проникнуться версией европейской, но после нескольких просмотренных серий, окончательно поняла всю тщетность моих усилий и благополучно ее удалила. Возможно, я неправа. Возможно, когда-нибудь, я попробую смотреть эту версию сериала снова. Возможно. Но не сейчас. Потому что сейчас я смотрю «The Borgias» и наслаждаюсь каждым просмотренным кадром.
Фамилия Борджиа известна нам, прежде всего, благодаря грандиозным интригам папы Александра VI (Родриго Борджиа) и дошедшим до нас историям о небывалом до этого момента распутстве при папском дворе. Обычно Борджиа рисуются некими монстрами, предающимися разврату и убийствам. Создатели сериала выбрали немного другой путь и показали семью Борджиа как самых обычных людей со своими желаниями, достоинствами и недостатками, а также попытались ярко и красочно изобразить нравы находящегося в зените славы итальянского Ренессанса.
Итак, 1492 год. Папа римский Иннокентий VIII занемог. По преданию, его пытались отпаивать кровью мальчиков и грудным молоком, однако эти методы лечения оказались неэффективными. Понтифик преставился, и был объявлен конклав.
За кандидатуру кардинала Борджиа проголосовало всего семь выборщиков из двадцати трех. Тогда, по обычаю того времени, в ход пошел подкуп. С помощью своих сыновей путем взяток и умасливаний Родриго Борджиа заставляет других кардиналов избрать его новым понтификом на тайном голосовании. Кому-то он предлагает земли, кому-то золото, а кардиналу Асканио Сфорца – должность вице-канцлера. Таким образом Борджиа заручился четырнадцатью голосами в свою поддержку, что обеспечило его избрание.
На роль Родриго Борджиа был приглашен Джереми Айронс, звезда мировой величины. Знатоки утверждают, что подобная трактовка образа довольно сильно отличается от реального исторического лица – папа Борджиа был высок ростом, тучен и обладал невероятным обаянием и страстью к жизни. Джереми Айронсу ни в коем случае нельзя отказать в обаянии и росте, но за ним прочного укрепилось амплуа интеллигентного страдальца, а не амбициозного властолюбца, каким являлся папа. Благодаря этому он как нельзя убедителен в сцене коронации, невероятно точно передавая безмолвное потрясение и шок от сбывшейся мечты. А в остальном, конечно, можно придраться. Но я не буду этого делать, потому что я без ума от этого Родриго Борджиа.
Боже, какой мужчина! Наверное, во мне до сих пор живет первая юношеская влюбленность именно в вот таких красиво стареющих недоступных кардиналов. Кагбэ намекнула на Ральфа де Брикассара из «Поющих в терновнике».
Ну разве можно его сравнить с Родриго Борджиа из европейской версии? Да не в жизнь!
Как только Родриго Борджиа становится новым папой, Александром VI, два других честолюбивых кардинала, Орсини и Джулиано делла Ровере, немедленно начинают плести против него заговор. Один пытается отравить папу, второй обвинить в распутстве. Но благодаря сыну Родриго, Чезаре, их вероломные задумки пресекаются на корню.
Чезаре Борджиа в исполнении Франсуа Арно – это тема для отдельного поста, а то и не одного. Молодой, дерзкий, мечущийся в сомнениях, готовый на самые беспринципные поступки, сразу завоевывает симпатию.
И снова не могу не сравнить его с Чезаре из европейской версии, не вызвавшего лично у меня ни единой эмоции, кроме, пожалуй, недовольства от перевода его имени – Цезарь.
А какие красивые тут Лукреция Борджиа, Джулия Фарнези, Ванноцца деи Каттанеи – просто хочется смотреть и смотреть!
To be continued...
Что касается меня, то еще до начала просмотра я была уверена, что выберу для себя канадскую версию, и не ошиблась. Нет, я честно пыталась проникнуться версией европейской, но после нескольких просмотренных серий, окончательно поняла всю тщетность моих усилий и благополучно ее удалила. Возможно, я неправа. Возможно, когда-нибудь, я попробую смотреть эту версию сериала снова. Возможно. Но не сейчас. Потому что сейчас я смотрю «The Borgias» и наслаждаюсь каждым просмотренным кадром.
Фамилия Борджиа известна нам, прежде всего, благодаря грандиозным интригам папы Александра VI (Родриго Борджиа) и дошедшим до нас историям о небывалом до этого момента распутстве при папском дворе. Обычно Борджиа рисуются некими монстрами, предающимися разврату и убийствам. Создатели сериала выбрали немного другой путь и показали семью Борджиа как самых обычных людей со своими желаниями, достоинствами и недостатками, а также попытались ярко и красочно изобразить нравы находящегося в зените славы итальянского Ренессанса.
Итак, 1492 год. Папа римский Иннокентий VIII занемог. По преданию, его пытались отпаивать кровью мальчиков и грудным молоком, однако эти методы лечения оказались неэффективными. Понтифик преставился, и был объявлен конклав.
За кандидатуру кардинала Борджиа проголосовало всего семь выборщиков из двадцати трех. Тогда, по обычаю того времени, в ход пошел подкуп. С помощью своих сыновей путем взяток и умасливаний Родриго Борджиа заставляет других кардиналов избрать его новым понтификом на тайном голосовании. Кому-то он предлагает земли, кому-то золото, а кардиналу Асканио Сфорца – должность вице-канцлера. Таким образом Борджиа заручился четырнадцатью голосами в свою поддержку, что обеспечило его избрание.
На роль Родриго Борджиа был приглашен Джереми Айронс, звезда мировой величины. Знатоки утверждают, что подобная трактовка образа довольно сильно отличается от реального исторического лица – папа Борджиа был высок ростом, тучен и обладал невероятным обаянием и страстью к жизни. Джереми Айронсу ни в коем случае нельзя отказать в обаянии и росте, но за ним прочного укрепилось амплуа интеллигентного страдальца, а не амбициозного властолюбца, каким являлся папа. Благодаря этому он как нельзя убедителен в сцене коронации, невероятно точно передавая безмолвное потрясение и шок от сбывшейся мечты. А в остальном, конечно, можно придраться. Но я не буду этого делать, потому что я без ума от этого Родриго Борджиа.
Боже, какой мужчина! Наверное, во мне до сих пор живет первая юношеская влюбленность именно в вот таких красиво стареющих недоступных кардиналов. Кагбэ намекнула на Ральфа де Брикассара из «Поющих в терновнике».
Ну разве можно его сравнить с Родриго Борджиа из европейской версии? Да не в жизнь!
Как только Родриго Борджиа становится новым папой, Александром VI, два других честолюбивых кардинала, Орсини и Джулиано делла Ровере, немедленно начинают плести против него заговор. Один пытается отравить папу, второй обвинить в распутстве. Но благодаря сыну Родриго, Чезаре, их вероломные задумки пресекаются на корню.
Чезаре Борджиа в исполнении Франсуа Арно – это тема для отдельного поста, а то и не одного. Молодой, дерзкий, мечущийся в сомнениях, готовый на самые беспринципные поступки, сразу завоевывает симпатию.
И снова не могу не сравнить его с Чезаре из европейской версии, не вызвавшего лично у меня ни единой эмоции, кроме, пожалуй, недовольства от перевода его имени – Цезарь.
А какие красивые тут Лукреция Борджиа, Джулия Фарнези, Ванноцца деи Каттанеи – просто хочется смотреть и смотреть!
To be continued...



Бгага, без комментариев. И ты наверняка догадываешься почему)
ОтветитьУдалитьда :)) я несколько раз у тебя перечитала, все подробностей хотелось, но чета ты без подробностей обошлась :) мне эта версия прям под настроение так легла, что прям ваще я прусь :) та для меня пошловата :)
УдалитьИ снова без клмменариаев). Видимо у нас разные грани чувствительности пошлого. При всей моей давней и безграничной любви к Айронсу смотреть на его ужимки пахана с Молдаванки мне было неприятно. Я уж не говорю про совершенно плоский характер Чезаре. Вот кто хорош и безупречен в канадской версии так это Катарина Сфорца а исп. Дж.МакКи.
УдалитьНо, повторюсь, лучше эту тему не развивать, вкусовщина понятие индивидуальное.
Ну ты знаешь, я к этому спокойно отношусь - кому что нравится. Мне просто интересно было, что именно НЕ понравилось тебе. Ну чтобы не тупо картинки смотреть, а продолжать как-то вдумчиво :)) Хотя вряд ли вдумчиво получится, очень мне картинка нравится. Ту версию я полюбому посмотрю когда-нибудь, и не исключено, что однажды я запою иначе, но там все равно пока третьего сезона нет, а не целиком я не смотрю. Так что подожду. Тем более что у меня еще сто тыщ опер теперь про Лукрецию :))
УдалитьА мне как раз такой подход совершенно непонятен). Зачем смотреть то, что нравится, руководствуясь и согласовываясь с тем, что именно НЕ нравится другому человеку. Да какая разница, что именно мне не катит, если тебе как нравится всё)). Третий сезон вполне себе есть, только в оригинале).
УдалитьПо-моему, ты меня не поняла :)
УдалитьА вообще, забавно. Для чего ты делаешь вставки сравнения? Неужели для того, чтоб написать о том, что тебе нравится, так необходимо возвысить над другим, что не очень понравилось)). К тому же, сравнивая актеров, сыгравших Чезаре, поставила фотку Хуана. Круто!
ОтветитьУдалитьПро перевод имени, это всего лишь транскрипционно-традиционные привычные нормы. По сути, Чезаре и есть Цезарь, это одно имя, в разных произношениях - итальянском и латинском.
да лан? я их еще и перепутала чтоль? :)) вот спасибо, щас поправлю, тот мне тоже не понравился так что особой разницы для меня нет :)
УдалитьХуан дурацкий, да его и мало. А вот Чезаре конкретно показан личностный рост и развитие характера на протяжении всего фильма. В шоутаймовских я этого не заметила. То есть он сразу предстает таким, какого мы привыкли воспринимать его в период расцвета. Это тоже не совсем правильно. И потом, есть разный угол зрения в том или ином шоу. Где-то ударение на зрелищность, а где-то на историчность. Мне второе гораздо важнее. Я потому трепетно и люблю "Изабеллу", что там какой эпизод ни ткни - обязательно найдешь подтверждение. Евроборджиа тоже очень историчны, даже в деталях, которые казалось бы сценарист придумал. Но меня стало в последнее время во всех этих "борджах-шморджах" дико утомлять повсеместная ебля (пардон, из песни слов не выкинуть)). Тут амеры выкинули первый сезон Марко Поло. Ну, картинка интересная, все такое, из всех попуток снять на тему МП в Китае эта первая такая объеиная и довольно точная в деталях, костюмах. Но,блин, обязательно куча голых баб и секса. На какого зрителя это ориентировано - хз. Кому пофапать, он вряд ли будет в поисках удовольствия смотреть ист. сериал, и в то же время они идут все с рейтингом R. Казалось бы, наоборот, подростков историей заинтересовывать, а вот поди ж ты.
УдалитьПонимаешь... все дело в том, что я их никого никак до сих пор вообще не воспринимала. Ну то есть, слышала, конечно, были там Борджиа развратники и отравители, но вот чтобы конкретно про кого-то читать, смотреть почему-то мысли не возникало. А тут решила. Посмотрела две серии америкосов и быстренько скачала ФГ. Посмотрела там тройку серий. Истории до фига, но вот чета перед НГ декорации не проканали. Хз почему, сама понимаешь, бывает, не воспринялось и все. Хотя прекрасно поняла, что по смыслу европейцы интересней.
УдалитьИ насчет пошлости я поспешила, к пятой серии уже и шоутаймы догоняют европейцев. А поначалу такими приличными показались :)) Я вообще "Тюдоров" собиралась смотреть, Борджии случайно под руку попались :)
О, так тебе еще и Тюдоры предстоят?)). Блин, именно с них и началась эта мода на порно-историю). В конце янв. у бритов выходит мини-сериал "Волчий зал" по книге Хиллари Мантел. Те же самые костюмные Тюдоры бла-бла-бла. Каст мне там оч. нравится.
УдалитьТюдоры - да, еще впереди :) И вообще у меня до хрена всего накачано, включая дворцы и всетакоэ :))
УдалитьОбязательно Изабеллу держи на карандаше. Оч. достойный исторический сериал, богатый, красивый.
Удалитьуже качаю :)
Удалитьтолько я про нее и слышать ничо не слыхивала, понятия не имею, кто она такая. Надо ж будет хоть почитать, так скать изучить.